?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  В начале 19 века курили сравнительно немногие женщины.





До 1920-х гг. во многих странах за это им грозил бы арест или штраф. И женские учебные заведения того периода категорически боролись с курением.





Но примерно тогда набирает силу мировое движение женщин – суфражисток. Курение превращается для них в символ феминизма и равенства прав с мужчинами.





Показательная история 1929 года – при поддержке табачных компаний в Нью-Йорке прошел парад. Десятки красивых женщин, участвовавших в нем, одновременно достали спрятанные под чулками сигареты и закурили. Участницы демонстрации назвали свои сигареты «факелами свободы».


Вот так и весной 2011 года, в Париже, в рамках Недели Моды, на показе новой коллекции «Louis Vuitton» – идущая по подиуму Кейт Мосс повторила их скандальный демарш. Англичанка достала и прикурила сигарету. С нескрываемым удовольствием. Реакция публики – после короткого шока – бурные аплодисменты!





(В Великобритании, на родине супермодели, когда уже повсюду запрещено курение – этот день был посвящён полному отказу от табака).


И еще – табачные компании начала 20 века рекламировали свой товар, декларируя … что курение помогает похудеть.


Первая мировая война – сигареты называли «солдатским куревом», их выпускали в картонных пачках, без мундштука и фильтра. Когда курение вошло в моду среди эмансипированных дам, то табачные компании, идя навстречу прекрасной половине (чтобы табак не попадал в рот, а бумага не размокала от губной помады) стали делать «папиросы».





Во время Второй мировой войны сигареты наравне с едой входили в солдатский паек. Табачные компании посылали на фронт миллионы сигарет бесплатно. По окончании войны компании получили … сотни тысяч лояльных потребителей сигарет.


Золотой век табачной промышленности пришелся на послевоенное время. В конце 1940-х сигареты стали частью имиджа многих героев и звезд кино.





В середине 20 века появились научные публикации о вреде табака, и крупнейшие производители табачной продукции начали выпускать сигареты с фильтром. Но довольно скоро выяснилось, что первые фильтры были настоящим обманом. Ничего они не очищали, никаких смол не задерживали. После предъявленных обвинений табачные производители были вынуждены раскошелиться на научные изыскания. В результате появились современные фильтры, частично осаждающие вредные вещества…





(В перечисленных «вкусняшках» не упомянут скандально известный «полоний-210». Американские исследователи утверждают, что «производители табака обнаружили этот элемент много лет назад, но попытки изъять его – были безуспешны»).


В 1960 году на сигаретных пачках впервые напечатали надписи, предупреждающие о вреде курения.


**

Дает ли адресная социальная реклама эффект? Вот смотрите: «Капля никотина убивает лошадь!» Что имеем: люди так и продолжают курить, а лошади – ни-ни!))


Но сегодняшние некорректные надписи на сигаретных пачках не решают проблемы. Они лишь заставляют многих курильщиков нервничать, и соответственно … курить лишнее. Уж лучше бы писали – как в Индии: «Курение и любые плохие привычки вредят вашему здоровью, но когда вы достигните сердцевины жизни, вы сможете найти красоту во всех вещах»))





И хотя реклама табака удалена из телеэфира многих стран, табак все равно остается вторым в списке самых рекламируемых товаров (после автомобилей) … доминикана цены


Спасибо за интересные мысли:
pipes.torchez.ru/index.php/library/36-history/290-tobacco-history-europe, pipes.torchez.ru/index.php/library/history/108-indian-tobacco, paranormal-news.ru/publ/19-1-0-1178

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow